25-й кадр – миф или реальность?

История 25-го кадра началась в далёком 1957-м году, когда некий Джеймс Вайкари, пригласил в киностудию репортёров и показал им короткометражку. Перед просмотром он утверждал, что включил в неё определённое подсознательное сообщение.

После этого он объявил, что он провёл серьёзные исследования, и его методика 25-го кадра может заставить людей покупать что угодно, воздействуя на их подсознание. Эксперимент проводился в течение полутора месяцев и в нём участвовали более 45000 человек. Вайкари гордо называл себя «членом Американской Ассоциации по изучению рынка и специалистом в области рекламного бизнеса», поэтому многие журналисты были склонны доверять ему.

Мошеннику, разумеется, не без помощи прессы, удалось ввести в заблуждение очень многих людей, но когда его просили повторить эксперимент, он неизменно терпел провал.

Когда его уличали в неправоте, он придумывал все новые и новые отговорки. Наконец, в 1962 году он признался, что все выдумал сам, чтобы получить деньги.

Слух тем временем успешно разошёлся по миру, и даже сегодня не все понимают, что никакого эффекта 25-го кадра не существует. Как же нам хочется верить в мифы! А может, это просто наша детская любовь к сказкам?

При изучении иностранных языков 25-й кадр даёт примерно такой же «высокий» результат. Так что это просто ещё один способ выманить деньги у доверчивых сограждан. Я допускаю, что то, что продают может быть полезно, но не благодаря эффекту 25-го кадра, а скорей как просто учебный материал. Впрочем, каждый решает сам, однако народная мудрость не зря гласит: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

Оглавление · Слушать

Популярные темы: