25-й кадр – миф или реальность?
История 25-го кадра началась в далеком 1957-м году, когда некий Джеймс Вайкари, пригласил в киностудию репортеров и показал им короткометражку. Перед просмотром он утверждал, что включил в нее определенное подсознательное сообщение.
После этого он объявил, что он провел серьезные исследования, и его методика 25-го кадра может заставить людей покупать что угодно, воздействуя на их подсознание. Эксперимент проводился в течение полутора месяцев и в нем участвовали более 45000 человек. Вайкари гордо называл себя «членом Американской Ассоциации по изучению рынка и специалистом в области рекламного бизнеса», поэтому многие журналисты были склонны доверять ему.
Мошеннику, разумеется, не без помощи прессы, удалось ввести в заблуждение очень многих людей, но когда его просили повторить эксперимент, он неизменно терпел провал.
Когда его уличали в неправоте, он придумывал все новые и новые отговорки. Наконец, в 1962 году он признался, что все выдумал сам, чтобы получить деньги.
Слух тем временем успешно разошелся по миру, и даже сегодня не все понимают, что никакого эффекта 25-го кадра не существует. Как же нам хочется верить в мифы! А может, это просто наша детская любовь к сказкам?
При изучении иностранных языков 25-й кадр дает примерно такой же «высокий» результат. Так что это просто еще один способ выманить деньги у доверчивых сограждан. Я допускаю, что то, что продают может быть полезно, но не благодаря эффекту 25-го кадра, а скорей как просто учебный материал. Впрочем, каждый решает сам, однако народная мудрость не зря гласит: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».